Первым шагом в развитии данного направления было создание экспериментальной установки с выносным радиатором мощностью 100 кВт. Опыт изготовления электростанции с выносным радиатором выявил ряд преимуществ у такого способа размещения компонентов, составляющих электростанцию. Так, при средних и малых нагрузках достигнуто значительное снижение шума работающей дизельной электростанции благодаря использованию частотного регулирования оборотами приводного электродвигателя системы охлаждения.
Появилась возможность экономии от 3 до 5 % топлива на указанных режимах работы.
Очень важной особенностью данной конструкции является возможность размещения дизельного генератора в помещениях с ограниченным воздухообменом.
В подобных помещениях рекомендуется выбирать место для ДГУ таким образом, чтобы проходящий сквозь радиатор воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Но выполнить данное условие не всегда представляется возможным. В этом случае отдельно расположенный радиатор с вентилятором обдува - идеальное решение.
Комбинированная выработка электроэнергии и тепла или когенерация - это способ выработки электрической энергии, при котором полезно используется тепло, высвобождающееся в процессе выработки электроэнергии. Тем самым достигается очень высокая эффективность использования энергии, содержащейся в топливе.
Одновременно благодаря этому процессу минимизируются потери, возникающие при традиционной выработке электроэнергии. Благодаря эффективному использованию „бросового тепла“ при комбинированной выработке электричества и тепла возникает экономия до 70 % содержащейся в топливе энергии по сравнению с раздельной выработкой электричества и тепла.
Для решения задач, стоящих перед экономикой страны, обеспечения конкурентоспособности производимых товаров, большую роль играет экономия энергетических ресурсов, особенно в районах, где имеется их ощутимый дефицит.
При выработке электрической энергии с использованием двигателей внутреннего сгорания непосредственно на это затрачивается лишь 30-40% энергии. Остальные 60-70% выбрасываются в атмосферу в виде тепла через выхлопные газы и охлаждающие системы. К тому же высокая температура выхлопных газов негативно воздействует на состояние окружающей среды.
Данный недостаток необходимо превратить в достоинство. Для этого необходимо преобразовать «лишнее» тепло в полезную работу, с использованием систем утилизации тепла. Всё это позволит существенно снизить эксплуатационные расходы, повысит конкурентоспособность производимой продукции.
Как уже говорилось, источником дополнительной энергии в дизельном генераторе служат выхлопные газы и охлаждающая жидкость. Температура выхлопных газов на выходе ДВС колеблется от 450 до 600◦С, что позволяет использовать теплообменники высокой эффективности.
Наша компания предлагает реализацию подобных проектов своим заказчикам. На фото изображена система утилизации тепла охлаждающей жидкости АД1000-Т6300-3РБК (дизельная электростанция мощностью 1МВт напряжением 6,3 кВ в контейнерном исполнении) в момент приёмо-сдаточных испытаний на заводе изготовителе.