Система питания дизельной электростанции
Главное предназначение системы питания дизельного генератора - обеспечение дизельного двигателя топливом. Предварительно очищенные воздух и дизтопливо под высоким давлением попадают в камеру сгорания цилиндра и дозированными порциями равномерно распределяются по ней.
Составные части системы питания ДГУ - это:
- топливный бак,
- топливоподкачивающий насос,
- насос высокого давления,
- форсунки (инжекторы),
- воздушные фильтры,
- топливный трубопровод,
- турбонагнетатель (турбокомпрессор),
- интеркулер.
В базовой комплектации дизельной электростанции ЭТРО топливный бак встроен в раму. Бак оснащен заливной горловиной с фильтром грубой очистки и закрываемой крышкой с дыхательным клапаном и краном для слива отстоя; механическим и электронным устройствами измерения уровня топлива (электронный датчик передает показания для вывода на панель управления). Объем топливного бака достаточен для обеспечения работы двигателя дизель-генераторной установки при 100%-ной загрузке в течение не менее 8 часов.
Часто нормами технологического проектирования определяется, что топливный бак ДЭС должен обеспечивать время автономной работы более восьми часов. В этом случае объем стандартного бака можно увеличить или установить дополнительный металлический или пластиковый топливный бак.
Металлический бак изготавливается из стального листа штамповкой и сваркой. Внутренняя полость бака разделена на сообщающиеся части перегородками, усиливающими жесткость бака, а также обеспечивающими гашение инерционного движения топлива. Внутренне покрытие обработано специальным антикоррозийным составом.
Пластиковые баки (танки) изготавливаются из качественных полимеров. Дизельное топливо разрешается хранить в пластиковой таре, бензиновое - нет. Для увеличения емкости пластиковые баки можно соединять вместе.
Расходный бак топлива имеет дыхательную систему, исключающую попадание паров топлива в помещение контейнера.
Для исключения влияния вибраций от работающего двигателя на систему питания подвод топлива осуществлен через мягкие муфты.
Из бака по трубопроводу дизтопливо с помощью подкачивающего насоса передается к топливным фильтрам (грубой и тонкой очистки). Затем топливо поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) и от него - к форсункам (инжекторам), которые распыляют и впрыскивают топливо в цилиндры двигателя.
Для работы дизельного двигателя кроме топлива требуется воздух. Он берется из атмосферы и с помощью турбонагнетателя под давлением подается к цилиндрам. Предварительно воздух очищается от твердых частиц в воздушном фильтре.
Турбонагнетатель (турбокомпрессор) работает за счет энергии выхлопных газов: объем поступающего воздуха прямо пропорционален объему выходящего отработанного газа. Входящий воздух в свою очередь влияет на производительность ДГУ: чем больше воздуха поступает в цилиндр, тем большую мощность способен выдать двигатель без увеличения его объема и повышения числа оборотов.
Интеркулер применяется для оптимального наполнения цилиндров воздухом. Всасываемый турбонагнетателем воздух сжимается, и вследствие этого нагревается, т.к. происходит увеличение его плотности; давление наддува понижается. Интеркулер охлаждает поступающий воздух до оптимальной температуры, чем достигается лучшее наполнение цилиндров и увеличение мощности двигателя.
Прочие системы, которыми оборудуются дизель-генераторы ЭТРО: